Форум » 9. Классический Метал » Vote: Личные творения Клиффа Бёртона » Ответить

Vote: Личные творения Клиффа Бёртона

Tematik: Здесь рассматриваем те композиции группы Metallica, единоличным автором которых является погибший басист Клифф Бёртон. Я не имею ввиду композиции, которые были совместными сочинениями группы. Можно только упомянуть о чумовейших бас-партиях на альбоме Kill'em all, которые качественно отличаются от бас-партий Рона Макгоуни, о таких композициях, как Whiplash, No remorse, где Клифф показал Миру скоростную игру пальцами правой руки (неимоверного перебора открытой 4-й струны в Whiplash). Далее это с RTL'1984: акустическое вступление к термоядерной Fight fire with fire (если прислушаться, то бас там играет очень красиво), красивая бас-партия к первой балладе группы Fade to Black, снова скорость и в то же время оригинальность в Creeping Death. Наконец альбом MOP'1986: это Battery, по которой группа впоследствии выбирала басиста в 2003 году (ведь это испытание даже для профессионала), это Master of Puppets (Клифф конечно же один из соавторов), это очередной мелодизм в Welcome home, показательная опять же партия в Disposable heroes, чумовой джем (никак иначе) в Leper messiah (здесь Клифф даж басовые аккорды использовал для жирности), это вступление к Damage, inc, которое играется исключительно на басу с использованием кучи эффектов... Подробно разбирать нет смысла, а про его личные работы рассказать стоит: ANESTHESIA - PULLING TEETH - кто бы мог тогда предположить, что бас может быть на первых ролях?! И тем более, что он может так звучать?! Умелое использование сустейна вкупе с wah сделало Клиффа музыкантом со своим неповторимым стилем. Это не выпендрёж зазнайки, который хотел показать как он крут, это очень мелодичная и серьёзная композиция, слушая которую, впадаешь в гипнотический транс. Первая часть басового соло здесь идёт без сопровождения каких-либо инструментов и звучит она реально очень необычно, т.е. это непохоже на то, что было в 60-х-70-х годах. Скорее это вызвано увлечением Клиффа Бахом, Бетховеном и другой классикой. А вот после вступления ударных начинается нечто похожее на Джимми Хендрикса, а может и Тони Айомми) FOR WHOM THE BELL TOLLS - идеи для сочинения этой композиции Клифф взял из своего прошлого, когда он в году 1980 или 1981 джемовал с Майком Бордином (достаточно известный впоследствии ударник) в гараже. Тогда у них получались чумовейшие сейшены, где Клифф отрывался как мог. Название взято из прочитанной Клиффом книге Эрнеста Хэммингуэя великого произведения "По ком звонит колокол". Композиция начинается под рёв двух гитар, играющих ритм, а Клифф в это время на дисторшене играет знаменитое соло, мелодию которого знает каждый поклонник металлической сцены. Гитары по ходу песни играют достаточно просто, но это для того, чтобы на первом плане был Клифф. THE CALL OF KTULU - самая спорная по части авторства композиция. Основную мелодию к ней придумал Дэйв Мастейн, но он реально никогда не играл этой композиции, потому что при нём её не было. Изначально это был коротенький инструментал под названием When hell freezes over. Фактически Дэйву Мастейну принадлежит только акустическое вступление к ней, а истинное величие и собственно название ей дал Бёртон по роману Говарда Лавкрафта "Зов Ктулху". Эта композиция из коротенькой превратилась в мрачную 9-минутную эпопею! Здесь Клифф передал все ощущения и чувства, которые возникают при прочтении книги и представлении, как из недр появляется КТУЛХУ. К сожалению, басовую линию приходится слушать очень внимательно, ведь в оригинале её очень заглушают гитары. Опять же дисторшн и вах дают ощущения того,как из земли вырываются языки пламени и наружу выходит Ктулху. Бас там играет неимоверно... ORION - многие называют эту композицию его лучшим творением, поскольку здесь всё: тяжёлые риффы и мелодизм. Инструментал о далёкой звезде нашей Вселенной, но кто бы знал, что после некоторых событий эта композиция станет иной... Постепенное усиление громкости бас-гитары на дисте подобно бесконечному путешествию людей по Вселенной, а затем вступают риффующие гитары. Очень многие любят называть этот рифф "жирным". Далее басовая вставка на 14-17 ладах 1-2 струны бас-гитары в очередной раз показывает работу Клиффа над композицией. С затиханием инструментов начинает в одиночестве играть бас-гитара, к которой присоединяются гитары с использованием приёма "гармонии", когда две гитары играют разные сольные партии с различной нотной структурой, не предполагающей обычное смещение на октавы вверх или вниз. Ну и апогеем является 40-е минутное соло от Кирка и Клиффа: сперва Кирк 20 секунд, потом подхватывает Клифф, всё звучит очень плавно. Многие какое-то время даже не предполагали, что в том месте играет бас, я и сам был в шоке. TO LIVE IS TO DIE - последняя работа Клиффа, которую он ни на концертах, ни в записи не запечатлел. Её играл уже другой басист. Джеймс, Кирк и Ларс именно эту композицию посвятили ему доведя её до кондиций. Инстументал очень величествен и мощен, но и в нём есть доля мелодизма. В ней даже есть слова (одно четверостишие), которые Хэтфилд не поёт, а просто говорит. В мелодичной части пронзительно звучит великолепное соло на гитаре, сочинённое и исполняемое в честь Клиффа Джеймсом Хэтфилдом. Композиция очень хорошо вписывается в альбом "...And justice for all", поэтому можно утверждать, что был бы Клифф жив, альбом кардинально не изменился бы по стилю. Единственная потеря - это великолепные басовые партии Клиффа, которых очень не хватало на этом альбоме... Rest in Peace, Cliff... Выбирайте лучшее творение Клиффа на ваш взгляд. В любом случае, всё здесь вещи великие...

Ответов - 13

Aleko: Опять-таки пришлось достать все эти песни и прослушать от начала до конца. Сначала думал, что выставлю именно заранее выбранный вариант, но всё таки слушал, искал и сомневался. Не знаю что повлияло на окончательный выбор, возможно все последние события, мысли и думы о уходящем, времени, смерти, переживаниях, страданиях, болях и увяданиях. Тем не менее, выбор оказался таким какой он есть. Заметьте, каким бы ни был альбом быстрым, шустрым, ритмичным и техничным, но без лирики этот альбом будет ничто. И пусть эта лирика будет и не о любви, и не счастье, и пусть там вообще не будет слов, но музыка скажет сама за всё. П.С. Хороший очерк, отличное описание.

Tematik: Aleko пишет: Опять-таки пришлось достать все эти песни и прослушать от начала до конца. По-моему это необъективно. По мне для этого композицию лучше бы сыграть самому, разобрать каждую нотку и каждую мелодию, да и в этом случае мнение может резко измениться. Про любовь? Для этого надо быть влюблённым, чтобы передать это светлое чувство, или потерять любовь, чтобы спеть о разбитом сердце. Иначе лирика композиции не будет искренней и передавать все мысли и чувства автора лирики. У Клиффа видимо не было любви к женской особи в те времена, ещё бы каждую ночь он наверняка (как известный музыкант) тогда проводил с разными бабами, так не полюбишь. Любовь к музыке позволяла писать такие вещи, ну конечно же доля профессионализма. Ведь без гитарного или там басового мастерства полную чепуху напишешь...

Aleko: Да вообще, все его композиции выделяются от композиций, написанных Metallica, это другой стиль, как видно - это инструменталы, в основном. Видимо он слова не писал. Если честно, то и я нелюблю писать слова, по мне - так они портят песню. Первоначало - это музыка у меня, а сверху слова, но как правило, они ложаться плохо и скрывают основную идею. Поэтому, наверное, в ожидаемом альбоме ЖЗ не ко всем моим песням есть текст и конечно же есть инструментал, кстати немного напоминает THE CALL OF KTULU. Ведь реально, написать хорошую песню можно отталкиваясь всего лишь от нескольких нот. Возвращусь к тому, что у Клиффа музыка иначе смотриться, чем у Metallica. Да, я считаю что это не его путь был. Возможно, если бы он играл в другой группе, был там лидером, играл свой стиль - то мы бы узнали его в другом обличие, возможно он был бы более известен со своей группой, и был бы жив, но об этом лучше не говорить, это совсем неуместно. Он выбрал свой путь и ему было виднее. Tematik пишет: По мне для этого композицию лучше бы сыграть самому, разобрать каждую нотку и каждую мелодию Ну кто знал, что для голосования здесь необходимо всё сыграть. Увы, но поступать так я не буду. Хотя если только бас партии, то это можно.


Tematik: Aleko пишет: Да вообще, все его композиции выделяются от композиций, написанных Metallica, это другой стиль Вообще-то выделяются только Anesthesia и The Call of ktulu: первая слишком нетипична для альбома Killem All, к тому же это просто бас-соло, а не цельная песня; Ktulu - это отголосок будущего так сказать, считается что только эта композиция была мостиком между великолепным но сыроватым альбомом Ride the lightning и эпохальным Master of Puppets. Остальные композиции вписываются в альбомы, на которых они значатся. Говорили, что из всех участников группы только Клифф видел в 1983-1984 годах, то великое, что им предстояло. Остальные трое ещё "болели" юношеским задором и энергией. Aleko пишет: Возвращусь к тому, что у Клиффа музыка иначе смотриться, чем у Metallica. Да, я считаю что это не его путь был. Абсолютно неверное утверждение))) Во-первых, когда он был в группе Trauma и ему пришло предложение из Metallica, он был готов согласиться сразу же, поскольку считал, что музыка Metallica - это то, ради чего он посвятил себя музыке. Слава Богу, его предложение о переезде в Сан-Франциско группа приняла. Он сказал, что хочет играть басовое соло, и Джеймс с Ларсом сказали: "Делай всё что хочешь в нашей группе!" Во-вторых, будучи участником группы Клифф фактически вёл её в музыкальном плане, поэтому говорить, что его интересы не удовлетворялись нельзя. Напротив, остальные музыканты очень многому у него учились, называли его "старшим братом". В-третьих, все записанные с ним альбомы (кроме Kill'em all) фактически писались всеми вместе, поэтому нельзя говорить, что например Клифф жаловался бы:"Disposable heroes" мне не нравица, она не даёт мне возможности себя проявить, а вот "Orion" - это круто". Такого ессесно быть не могло. Вот кого-кого (Джейсона Ньюстеда например), а Клиффа ни в чём не ограничивали и позволяли вершить ему великое дело. Aleko пишет: Хотя если только бас партии, то это можно. Если сыграешь хоть одну партию баса полностью из этих пяти вещей, я буду удивлён). На всякий случай, скажу что в Guitar Pro почти всё непральна, придёца на слух...

Aleko: Tematik пишет: Абсолютно неверное утверждение))) это моё утверждение, я так предположил. Я был бы более рад видеть такого басиста в проге. Хотя разнообразие в Metallica тоже было необходимо.

Tematik: Aleko пишет: это моё утверждение, я так предположил Я понимаю, поэтому утверждение может быть неверным независимо чьё оно. Aleko пишет: Хотя разнообразие в Metallica тоже было необходимо. Оно всегда и было)) Металлика - это группа которая охватывает многие стили, никто не может точно заключить группу в рамки какого-то стиля

whipslash: Для меня лучшая - for whom the bells tolls

Tematik: whipslash, что ж выбор ценю, это шедевр, пасиб Хемингуэю за описание гражданской войны в Испании, книга интересная.

Tematik: В этом году Джеймс Хэтфилд выходил выступать с такой вот гитарой : Трогательно конечно... И это учитывая, что после смерти Клиффа именно Джеймс стал настоящим лидером группы. Там даже написано "To live is to die" - может быть услышим мы наконец этот шедевр вживую?

Aleko: Красивая, такая, цвета кофе с молоком. Да ещё и без бороды, вообще здорово.А на заднем плане обезьянка тужится, ещё круче

!!!!555666: «А на заднем плане обезьянка тужится»«»[pre2][/pre2][pre][/pre] [font color=red]

Aster: Все лучшие! Клифф гений!

Tematik: Вот ещё огненная бас-партия Клиффа на концерте 84-го года: Здесь конечно Клифф разгулялся по полной, квакуха, дилэй, дисторшн. На студийной записи песни, к сожалению, солирующий бас плоховато слышно. На 5:03 - ВОПЛЬ КТУЛХУ (Клифф взял бэнд )



полная версия страницы